th (8)Казалось бы, что ещё можно выискать неизвестного в истории легендарной компании? Как показывает жизнь, далеко не все факты бренда Harley-Davidson изучены фанатами любимого мотоцикла. Среди них можно выделить пять весьма занятных эпизодов из жизни одной из самой крупной в мире мотоциклов компании.

Факт № 1. Ассортимент компании в давние времена включал велосипеды

Производством велосипедом компания вплотную занималась в 1916-1921 годах. Выпускаемая продукция отличалась особой прочностью и элегантностью. Но на рынке предложение явно превалировало над спросом, и было принято решение переквалифицироваться на выпуске мотоциклов.

Факт № 2. Массовое производство «Харлеев» ведет отсчет не с 1903 года

В этом году конструкторами были закончены работы над единичным экземпляром мотоцикла. Лишь спустя два года А. Дэвидсон и У. Харлей выпустили сразу восемь мотоциклов. Так что точкой отсчета по праву стал 1905 год.

Факт № 3. Далеко не сразу Harley-Davidson занял лидирующие позиции

В те годы, когда компания делала первые шаги в мире мотоциклов, производством этих агрегатов только лишь в одной Америке занималось более сотни компаний. Харлею и Дэвидсону потребовалось почти 10 лет, чтобы осознать, насколько эффективной является такая тактика продвижения бренда, как его рекламирование на различных соревнованиях.

Факт № 4. Книвел Ивел не является больше рекордсменом по прыжкам

Многие фанаты знают, что Книвел стал известен всему миру благодаря выполняемым на мотоциклах трюкам. Одним из таких стал прыжок на XR-750 через 14 автобусов или 40,5 метров. Произошло это знаменательно событие в далеком теперь уже 1975 году.

В 2008 году эстафету на самый длинный прыжок перехватил Бубба Блэквелл, который смог пролететь 47,8 метров. На данный момент лидирует Сэт Энслоу, совершивший прыжок на модифицированной модели XR1200 длиной 55,99 метров.

Факт № 5. Компания Porsche в 70-е годы прошлого века занималась разработкой двигателя с четырьмя цилиндрами для Harley-Davidson

В те годы компания в H&D всерьез задумались о создании мотоцикла среднего размера спортивно-туристического направления. Разработкой компактного V-образного двигателя, оснащенного четырьмя цилиндрами и жидкостной системой охлаждения, занимались конструкторы компании Porsche. Предполагалось, что со временем будут выпускаться три вида мотоциклов – круизер, спортивный и гоночный.

Но так как в то время Harley-Davidson ещё не отправился в свободное плавание, а у руководства концерна American Machine & Foundry (AMF), под чьей опекой находилась компания, не нашлось лишних финансов, то проект по созданию подобных моделей попросту канул в небытие.