bbВсем известно, что без специального шлема управлять мотоциклом нельзя. Некоторые, правда, пренебрегают этим средством безопасности. Но данный риск вряд ли можно хоть чем-то оправдать. Просто существует несколько недостоверных  предубеждений.

Например, они мешают боковому зрению. Можно с уверенностью сказать, что это не правда. Второе заблуждение, что из-за шлема мотоциклист ничего не слышит. На самом деле, он приглушает рев двигателя, тем самым, позволяя мотоциклисту лучше слышать внешние звуки (речь идет о качественных шлемах). Ну а третье, что эти головные уборы, в случаи аварии являются виновниками травм шеи и шейных позвонков.

Итак, по данным статистики, а так же предпочтению большинства мотоциклистов, лидирующие позиции по продажам занимают наглухо закрытые головные уборы. И это понятно, ведь защищают они куда лучше, если сравнивать с открытыми. Впрочем, каждому свое и некоторые подбирают средство защиты головы в зависимости от своего байка. Есть такое мнение, что мотоциклист на чоппере в полностью закрытом шлеме выглядит не брутально и не круто.

Существует два правила, которых стоит придерживаться при приобретении шлема: во-первых, покупать нужно такой, который будет сидеть на голове должным образом, и, во-вторых, и не жадничать. Купить необходимо самый дорогой, который только можно себе позволить. Все-таки, это не тот атрибут, на котором стоит экономить. Подумайте, во сколько вы оцениваете безопасность своей головы, вряд ли в сто долларов.

К примеру, в США с этим дела обстоят немного проще, чем у нас. За океаном добротный, качественный шлем известной марки можно заказать по Интернету. При этом цена будет вполне пригодная. У нас же такой фокус провернуть тоже можно, вот только стоимость шлема уйдет в небеса. Поэтому приходится довольствоваться тем, что есть.

Но вернемся к выбору шлема. Он должен плотно находиться на голове. То есть, не должен болтаться из стороны в сторону. При этом нельзя чтобы средство безопасности охватывало голову чрезмерно плотно. Это выражается в следах на щеках и лбу, которые появляются буквально через несколько минут.

Кстати сказать, узоры указывают на низкое качество материалов. Ведь добротная фирма шьет и располагает подкладку так, чтобы швы скрыть, и она не чувствовалась кожей. К тому же, если головной убор сидит очень плотно, то это обычно приводит к головной боли, тяжести в висках и прочим недомоганиям.

У шлема, как, допустим, и у шапки, есть одна особенность – он может разнашиваться. Поэтому покупать нужно тот, который сидит чуть плотнее, чем это необходимо.

Размеры у производителей разные и редко сходятся друг с другом. Например, XL у одной фирмы, запросто может соответствовать L у другой. Из-за этой, не очень приятной особенности, лучше не примерять чужие шлемы, чтобы потом купить точно такой же. Они уже разношены.

Ездить в шлеме или нет, это, конечно, личное дело каждого. Но все же больше нужно думать о безопасности, нежели о внешнем виде.